пятница, 2 декабря 2011 г.

интервью для RollingVogue.com

Эдуард Насыров: мода есть
Дизайнер ТМ «Столичный», создающий более 6 лет одежду под брендом «Эдуард Насыров для ТМ «Столичный», сегодня покинул этот Дом и находится в свободном плавании. RollingVogue.com поспешил взять у него интервью, в ходе которого мы узнали почему распался этот давний союз, чем сегодня занимается Эдуард и его мнение о существовании моды в России и Украине.

  • RollingVogue: Почему ты покинул ТМ «Столичный»?
  • Эдуард Насыров: жизнь человека состоит из этапов – одни длятся дольше, другие – меньше. «Столичный» – этап для меня оконченный. Это решение пришло не сразу и далось мне нелегко, но с руководством мы расстались тихо и мирно, без битья горшков и при наличии уважения друг к другу. Для меня работа в этом коллективе стала огромным опытом – не только профессиональным, но и жизненным и за это я признателен «Столичному».
  • RollingVogue: Как далеко ты от моды сейчас?
  • Эдуард Насыров: Думаю, творческим людям, тем более из сферы моды, сложно быть далеко или близко от того, что тебе любо-дорого, от того, что является частью твоего нутра. Мода всегда в моем сердце. Если вопрос касается рабочей сферы – то я, так сказать, нахожусь в творческом отпуске, хотя предложения по сотрудничеству регулярно поступают, но они не кажутся мне интересными и перспективными, поэтому отдыхаем дальше.
  • RollingVogue: Ты согласен, что моды в Украине нет? Авраам Русо сказал, что ее нет и в России…
  • Эдуард Насыров: Не знаю, какое отношение к моде имеет упомянутый персонаж, чтобы парировать такими фразами… Нет, я с ним не соглашусь! В Украине есть множество талантливых людей, очень великий потенциал… Нет производственных мощностей и поддержки государства – вот в чем беда. Не могут ни 100, ни 1000 дизайнеров, насколько бы качественным не был их талант, поднять промышленность, без грамотной госпрограммы. А малоуспешные попытки некоторых дизайнеров наладить минимальные линии Pret-a-porter заслуживают глубокого уважения.
  • Относительно моды в России скажу, что внутренний рынок я знаю плохо и не могу ручаться за ответ, но Россия – держава помасштабней и спектр возможностей у нее шире. К тому же, не вся легкая промышленность в упадке и есть резон подымать отечественного производителя – поэтому считаю, что с Fashion индустрией в России дела обстоят покраше, хотя до красоты еще очень далеко.
  • RollingVogue: где, по твоему мнению, есть мода?

  • Эдуард Насыров: Мода есть везде, куда добралась цивилизация, где есть желание человека выделиться из толпы и показать свою уникальность. В плане бизнеса –естественно, там, где развита легкая промышленность, где малый и средний бизнес занимает твердую нишу в экономике.
  • RollingVogue: Почему есть там? Кому она нужна?
  • Эдуард Насыров: Есть она там потому, что мода, в первую очередь – бизнес, а потом –творчество. Творить можно где угодно, а вот развивать бизнес – только в стабильных условиях… Естественно, при наличии этих самых условий, предпринимателю интересно заниматься фешном, а потребителю милее обновлять гардероб не переживая о том, что ему нечего будет есть. Хотя часто-густо талантливые дизайнеры обнаруживаются как раз в нестабильных условиях, но это уже художественный момент моды.
  • RollingVogue: Что такое мода? …в твоем понимании.
  • Эдуард Насыров: Лично для меня мода – это творчество и возможность самовыражения (хотя это и не первичные приоритеты). Главное – это донести правильную историю до людей. Все мои коллекции имеют какую-то смысловую нагрузку, а главное, идею, а не только тему. Своими работами я хотел, чтобы человек задумался над той или иной проблемой. Не знаю, многие ли переосмыслили что-то, но некоторые – точно, да. А сделав хотя бы нескольких людей более сознательными, понимаю, что мой труд не напрасен.
  • RollingVogue: Творческому человеку тяжело заниматься чем-то одним?
  • Эдуард Насыров: Не согласен с тем, что талантливый, так во всем! Это сугубо индивидуально и раз на раз не приходится. Некоторые умеют себя попусту барахолить. И ничего, не пропадают. А некоторым нужен только один канал
  • самореализации. Потенциал у каждого человека при рождении, более-менее, одинаковый и как субъект при становлении своей личности сможет им, потенциалом, воспользоваться – зависит только от него.
  • Ну, и конечно, есть прямая связь с энергозапосом индивидуума. Вот, Лагерфельд делает по 16 коллекций, а также занимается рекламой, фотографией, музыкой и т.д… И все у него красиво и вкусно (лишь бы с дозой не переборщил, дедушка). Я вот, например, последнее время развиваю свою кулинарную страсть и говорят – не дурно выходит – веду свой блог, в котором ежедневно выкладываются гастроотчеты с фотами вегетарианских блюд, приготовленных мною же. Не знаю, в таланте ли тут дело или в страсти, но еда и мода – это то, что у меня хорошо получается.
  • RollingVogue: Это желание «измазать» святое? Мода и еда – практически взаимоисключающие понятия… Нет?
  • Эдуард Насыров: Мода и кулинария могут быть как взаимоисключающими понятиями, так и взаимодополняющими – зависит о того, как на это смотреть! Если фанатично, чрез призму глянца – то мода все исключает – и мышечный скелет, и наличие мозгов, но если к моде устремить взор, как к способу выразить свое духовное «я» и стараться быть красивым и внутренне, и внешне, то вкусная, здоровая и натуральная еда – а именно о такой я и пытаюсь рассказать – это вполне логичный вариант для человека сознательного и не обремененного пустой показухой.
  • Эдуард Насыров, Столичный
  • RollingVogue: Это конец карьеры дизайнера?
  • Эдуард Насыров: Я не знаю, что будет завтра. Да, и никто не знает в слишком нестабильном мире. Поэтому говорить, что это конец я не имею права. В моде есть зависимость – от хозяев, спонсоров, рабочих и т.д. – просто, по желанию, я ей не могу заниматься… А грамотных и интересных предложений не было: если появятся – будет видно. В кулинарии же я ни от кого не завишу и, именно поэтому, мне ничто не мешает ей заниматься. Сейчас развиваю свой блог. Не буду забегать сильно вперед, но скажу, что планируется создание видео-дневника кулинарного характера, который будет иметь место на TV – есть несколько идей в создании кулинарного шоу, которому нет аналогов, но пока это только идея. В целом могу подытожить – я свободен, готов к экспериментам и доволен этим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий