среда, 30 октября 2013 г.

Полезный хлеб из отрубей и ржаной муки



Не так давно компания "Биокор"  предложила мне протестировать их продукцию - а именно отруби "Лито" - источнике пищевых волокон и вообще как говорит моя мама - хорошая штука)). Тема полезных продуктов мне симпатична, поэтому  я согласился. Интересно было что-то приготовить с отрубями (до этого их только в каши или йогурт мог добавлять)))) Ребята прислали мне на пробу продукцию (в очень короткие сроки - прям не ожидал что так быстро можно доставить посылку из другой страны)))
Я получил 3 вида отрубей - с морковью, яблоком и пшеничные, а также пачку прекрасных семян белого льна! 
Не долго думая решил что буду готовить полезный хлебушек! Плотненький, ароматный и немного влажный внутри от прекрасно у меня пошел с маринованными грибами и сыром. И так приступаем:

на 1 небольшой хлебец
100 г отрубей (у меня  пшеничные отруби "Лито") 
100 г ржаной муки
2-3 ст/л ол масла
щепотка соли
1 ст/л семян льна
5 гр сухих дрожжей
200 мл теплой воды
щепотка сахара







Рецепт очень простой:
Дрожжи развести в теплой воде с сахаром. Добавить 50 гр муки и перемешать. Накрыть опару полотенцем и убрать в теплое место на 40 минут (до увеличения объема вдвое)
Тем временем измельчить (например в блендере) отруби в крошку.
Когда опара поднимется добавить внее отруби, соль (можно и травок каких-то сыпануть ), муку  и половину масла. Замесить тесто. Накрыть миску с тестом полотенцем и снова убрать в теплое место на 1 час.
Вынуть тесто, сформовать хлебец и выложить в форму или на противень. Смазать хлеб остатками масла, присыпать семенами льна и дать постоять под полотенцем около 40 минут. Выпекать хлеб в разогретой до 180 С духовке 40-50 минут

Дать хлебу остыть и можно кушать! 



Этот хлеб содержит вдвое меньше углеводов, благодаря наличию отрубей еще и источник клетчатки. Вкус хлеба довольно необычный, как и плотная структура, НО тем кто на диете или следит за здоровьем думаю придется более чем по душе! 

А вы любите отруби? Куда используете, поделитесь)) А то ж у меня теперь есть запас))!!




Комментариев нет:

Отправить комментарий