понедельник, 13 января 2014 г.

Черничный кекс с штрейзелем



Моя мамуля заботливо заморозила для меня немного черники в этом году, так что я не мог пройти мимо этого кекса из журнала     blooody_minded. Большой, вкусный, нежный - такой и в подарок не стыдно нести) Что я собственно и сделал))!:


для кекса:
2 3/4 стакана муки (345 г)
1,5 ч/л. разрыхлителя
1,5 ч/л. соды
1 ч/л. соли
170 г сливочного масла, размягченного
1 стакан сахара (225 г)
3 яйца
455 г сметаны
Цедра и сок  1 лимона
2 ч/л. ванильного экстракта

для штрейзеля:
3/4 стакана сахара (165 г)
3/4 стакана грецких орехов, крупно нарезанных
1 ч/л. корицы
2 стакана свежей или замороженной черники



Приготовление:
Разогреть духовку до 190 С.
Соединить муку, разрыхлитель, соду и соль. Отложить в сторону.
Взбить масло с сахаром до пышности.
Добавить яйца по одному, хорошо перемешивая перед добавлением следующего.
Добавить мучную смесь поочередно со сметаной. Добавить лимонную цедру, сок и ваниль, перемешать.

Для штрейзеля смешать все ингридиенты кроме черники, отложить 1/2 стакана.
Добавить чернику и перемешать.
Выложить 1/3 теста в форму, сверху выложить 1/2 штрейзеля с черникой, снова 1/3 теста, оставшийся штрейзель и, наконец, оставшиеся 1/3 теста.
Посыпать отложенным 1/2 стаканом штрейзеля.
Выпекать 55-65 минут (у меня заняло 1,5 часа) или до готовности (проверить лучинкой).
Дать постоять в форме 10 минут.
Очень осторожно перевернуть кекс на сервировочное блюдо и снять форму.
Кода кекс полностью остынет посыпать сахарной пудрой.

ПС: форму не смазывал, но застелил пергаментом так что б свободные концы свисали из формы - после выпекания я за них как за ручки и вытащил кекс.

Приятного аппетита!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий